ООО «УРАЛ-МЕТЭКС» поставил гофрированные трубы МГТ (ЛМГ) для строительства мостового перехода через р. Лену в районе г. Якутска
Заводом УРАЛ-МЕТЭКС изготовлены и поставлены точно в срок металлические гофрированные трубы из листов ЛМГ1.25.40. общим весом 60т.
Общая протяжённость вантового моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги – 14,5 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.
Строительство первого в Якутии моста через реку Лена – масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. В таких суровых климатических условиях, в зоне вечной мерзлоты вантовых мостов ещё никто не строил.
Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии около 70 % её населения не имеет связи с «большой землёй» 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить бюджетные затраты на обеспечение «северного завоза» и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП Якутии может составить до 3 % ежегодно.
Ленский мост будет первым в Республике Саха (Якутия) и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Он позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения, сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан».